По данным Kalinka Ecosystem иностранные покупатели формируют 14% всех сделок с недвижимостью в Таиланде. При этом покупатели из России совершают в два раза больше сделок на Пхукете, чем граждане Китая.
Иностранные покупатели обеспечивают 14% сделок, но их доля в денежном выражении значительно выше. По прогнозу Kalinka Thailand в 2026 году иностранцы приобретут недвижимости на сумму более 200 млрд бат (5,8-6,3 млрд долларов). Средний бюджет сделки составит 104 тыс. долларов. Разница между долей по количеству (14%) и долей по стоимости (19-20%) указывает на то, что иностранцы приобретают более дорогие объекты, чем местные жители.
В 2026 году доля россиян по покупке недвижимости в Таиланде составит 10%. Больше всего сделок придется на граждан из Китая – 36%, на США и Австралию – 16%, на Европу (Великобритания, Польша, Франция) – 9%. Сделки в категории «Другие», в которую традиционно входят граждане Мьянмы, Германии, Тайваня, Японии и Сингапура, составят порядка 29%.
Спрос со стороны россиян стабилизировался, сместив фокус на инвестиционные проекты. За пять лет количество сделок, совершаемых гражданами России, увеличилось в три раза. Так, в 2025 году показатель составил 1320 сделок. В 2026 году ожидается рост еще на 6% до 1400 сделок в год. При этом пик спроса пришелся на 2022-2023 года. Прогнозируемый объем сделок россиянами составит 175 млн долларов, а средний чек покупки – 125-140 тыс. долларов. Самый популярный объект – квартиры площадью 30-40 кв. м.
«Главным центром притяжения инвестиций среди россиян остается Пхукет. На острове сформировался дефицит предложение особенно на первой береговой линии в престижных районах. Здесь практически не осталось места для новой застройки, – отмечает Леонид Устинов, CEO Kalinka Thailand. – В востребованных локациях (Банг Тао, Лаян) рост цен за год достигает 10-12%, что в 2-3 раза выше в целом по стране. При этом активный рынок вторичного жилья позволяет инвесторам, которые вошли в проекты на ранних стадиях в 2023-2024 гг., успешно выходить с прибылью 30-40%. Состоятельных резидентов привлекают визовые программы (LTR Visa)».
В структуре иностранного спроса на Пхукете лидируют покупатели из России с долей 25%. Далее следует Европа – 15%, Китай – 10%, Индия – 8%. На другие страны приходится 42% сделок.
На Пхукете российские покупатели занимают первое место с долей в более чем в два раза превышающих долю китайских инвесторов. В отличии от общенациональной статистики, где лидирует Китай, на острове сложилась уникальная структура спроса. Россияне не только превосходят по количеству сделок, но и формируют спрос на дорогие объекты в бизнес и премиум сегментах. При этом отмечается спрос интереса со стороны покупателей из Европы (Великобритания, Польша, Франция) и Индии.
Основной мотив покупки недвижимости в Таиланде россиянами являются инвестиции в аренду, доля которых составляет 55-60%. На втором месте – покупка «второго дома» с долей 25%, на третьем – релокация с долей 15%.
Комментариев пока нет.
